Высокая подвижность
Таким образом, высокая подвижность и экологическая пластичность кабана способствовали многолетнему его обитанию в Вологодской области. Это указывает на возможность создания относительно устойчивого очага распространения кабана, как объекта охоты, на обширных просторах среднетаежных лесов.
Рост численности и широкое расселение кабанов по лесным угодьям позволили возобновить работы по акклиматизации вида и во Владимирской области, где по результатам выпусков в 1954— 1955 гг. и первых заходов зверей было сделано заключение о бесперспективности этой работы. По данным Н. Д. Сысоева, заходы кабана в область стали отмечаться с 1950 г. В этом году крупный кабан был убит в 12—15 км севернее г. Владимира, где он появился, по-видимому, из Загорского района Московской области. В 1950 г. дикие свиньи зашли во владимирские леса и из Рязанской области. В 1964—1965 гг. появление кабанов отмечалось в Струнинском, Собинском, Владимирском, Гороховец — ком районах и возле г. Вязники, где зверь кормился на приваде для волков и лисиц. В Гороховецком районе, на границе с Горьковской областью, наблюдали 8 кабанов, в том числе 6 поросят. В указанные годы поселения кабанов были обнаружены в пойме Оки у деревень Красный Бор, Баландино, Быкасово на территории Муромского госохотзаказника. Звери зимовали здесь в лесных болотах у незамерзающих родников.
Возможно, животные шире распространились по территории области, особенно по крупным лесам, где их труднее наблюдать. Поэтому нередко о кабанах становилось известно лишь тогда, когда они начинали жировать на картофельных полях. В результате к 1967 г. численность этих зверей во всей области определялась в 40—50 особей.